Урок по теме: "Интернет: польза или вред?"


Описание урока по теме "Интернет: польза или вред?"
Итак, данную тему я давала ученикам 7 классов в рамках элективного курса по информатике.

Подготовка

У всех учеников на гаджетах установлено приложение INIGMA для считывания qr-кодов.
В классе на время урока у меня включен Wi-Fi в свободном доступе.
Парты пришлось тоже развернуть не стандартно - лицом друг к другу.
Для урока мне понадобился теннисный мячик (позаимствовала у учителей физкультуры), цветная бумага в количестве 18 листов (9 листов одного цвета и 9 другого).

Проведение урока

Урок состоял из 2 упражнений. Для урока я создала следующую презентацию:


Упражнение 1:

Задача: введение в тему урока
Материалы: теннисный мяч
Что нужно делать: я выступала ведущим, который не понимает зачем нужен Интернет. Ребята должны меня убедить в обратном. Любому из учеников я кидала мячик со словами:"Убеди меня", на что ученик должен отвечать: "В Интернете вы можете найти..." и, приводил свои аргументы. Таким образом, проводился опрос всех учеников в классе в хаотичном порядке.
После этого ребята сканировали qr-код с экрана и отвечали на вопросы. (Ссылка на вопросы)

Упражнение 2:

Задача:
  • осознание наличия в Интернете широких возможностей; 
  • осознание наличия в Интернете вредной и негативной информации.
Материалы: магнитная доска, магниты, заготовки из цветной бумаги - квадратные листочки размером 6х6 см, два чистых листа А4
Этап 1. Сбор данных
Каждый ученик получил стопку из 6 листочков (3 листочка одного цвета и 3 другого). В моем случае были оранжевые и желтые листочки.
Далее каждый на оранжевых листочках должен был написать какая информация может быть вредной в Интернете, а на желтых - какая полезной (на экране я открыла слайд 3 в помощь ребятам, что бы не повторять несколько раз задание).
После этого на доске я одну половину обозначила плюсом, а вторую минусом и, каждый, используя магниты, прикрепил свои листочки на доску.
Этап 2. Анализ данных
Половину доски со знаком плюс я изменила на название Киберфанаты, а вторую половину со знаком минус на Киберскептики. Далее в тетради записали определения со слайда 4.
После этого весь класс я разделила на 2 группы: киберфанаты и киберскептики. Каждая группа с доски забрала листочки по своему направлению с доски. И группы приступили к выполнению следующих заданий:
  • Подсчитать количество повторяющихся ответов
  • Классифицировать все ответы и выделить 5-7 категорий
  • Предоставить информацию в виде таблицы
Чья команда справилась быстрее - стала победителем. В нашем случае это были киберскептики.

Далее ребята получили домашнее задание и урок был окончен.

Фотоотчет по уроку




Мои выводы


Первый раз провожу урок в таком формате: не стандартное размещение парт, использование мяча, отсутствие оценки. Жутко переживала, что что-то пойдет не так, дети не заинтересуются.
Переживания оказались напрасными. 
Упражнение с использованием мяча очень понравилось ребятам. Они воспринимали его как игру, но при этом думали над своим ответом. А как интересно было следить за реакцией перед моим выбором ученика (кому я брошу мяч) - этот умоляющий взгляд "мне, мне, мне...".

Задание с листочками тоже прошло хорошо, а вот когда ребята стали подходить к доске и прикреплять свои листочки - стало шумно.

Затем, во время командного задания, мне было приятно наблюдать как быстро они распределили обязанности внутри своей команды: кто-то считал листочки с одинаковыми видами информации, кто-то начал рисовать таблицу, кто-то распределял листочки по категориям, кто-то придумывал название категориям информации. Получился такой слаженный рабочий коллектив. 

На самом деле у меня еще была запланирована в конце физкульт минутка, где команде победителей предоставлялось бы  право выбора ролика, но на это времени не хватило. 

В целом я уроком довольна и очень довольна реакцией учеников.

2 комментария:

  1. Екатерина, простите, не разобралась - куда девались зеленые листочки? Я не увидела их на фотографиях...
    И можно посмотреть итоговую таблицу, без данных детей, разумеется. Хотя бы общий вид? Это был бумажный вариант или Вы использовали облачную таблицу?
    Мне очень понравилась организация активности на Вашем уроке.
    Спасибо за Ваш материал.

    ОтветитьУдалить