Урок по теме "Достоверность информации в Интернете"

Цель: знакомство с проблемой достоверности информации в Интернете, критериями оценки достоверности информации и надежности сайтов.
Предварительная подготовка:
Подготовить карточки с текстом сообщения - распечатать их
В классе расставить парты так, чтобы ребята сидели группами по 3 человека
Ход урока
В начале урока проводим опрос:
  • Можно ли верить любой информации в Интернете?
  • Меняется ли со временем информация после попадания в Интернет?
  • Сталкивались ли вы с искаженной информацией в Сети?

Далее класс разбиваем на группы по 3 человека. Из каждой группы выбираем добровольца, которому даем на 3 минуты карточку с текстом, который этот доброволец должен будет рассказать другому однокласснику из его команды.
Схема работы учеников:
  1. Первый ученик читает текст. Запоминает его. Рассказывает второму ученику из команды
  2. Второй ученик пересказывает со слов первого рассказ третьему ученику
  3. Третий ученик записывает текст второго ученика на лист бумаги

После выполнения задания всеми группами учитель раздает карточку с исходным текстом. Затем ученики сравнивают исходный текст и текст третьего ученика.
Этап обсуждения
  • Сильно ли изменился смысл истории в результате пересказа? Удалось ли его сохранить?
  • В каких случаях подобное может случиться с информацией в Интернете?
  • Чем похожи и чем отличаются механизмы искажения информации в реальной жизни и в Интернете?
  • Как в Интернете можно проверить, объективная ли перед вами информация или же это чье-то субъективное мнение?

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий