Урок по теме "Цифровой образ жизни"

Урок я проводила в 6 и 7 классах. Урок состоял из нескольких частей.

Часть 1

Задача: осознать влияние Интернета на общество в целом и образ жизни отдельного человека в частности
Материалы: проектор, компьютер, экран, колонки, видеоролик по теме
Ход урока
В начале урока я объясняю что такое Интернет. Затем предлагаю просмотреть небольшой видеоролик:
После просмотра видеоролика аудитории были заданы следующие вопросы для обсуждения:

  • На ваш взгляд, что еще изменилось бы, если бы Интернет существовал уже тысячи лет?
  • Как выглядел бы современный мир, если бы Интернет еще не был изобретен?
  • В чем заключаются основные преимущества существования Интернета в сравнении с жизнью в офлайновую эпоху?

Часть 2


Задача: осознание влияния Интернета на образ жизни цифрового поколения
Материалы: доска, распечатанные заготовки
Предложила ученикам пофантазировать на темы: "Что исчезнет из моей жизни, если не будет Интернета" и " Что появится в моей жизни, если не будет Интернет". Свои ответы ребята записывали на листочках-заготовках к уроку:
Далее после выполнения задания я просила некоторых учеников зачитывать свои списки вслух. При этом на доске я фиксировала ответы учеников. 
После записи ответов на доске, всей аудитории были заданы следующие вопросы: 
  • Насколько сильно изменится ваша жизнь без Интернета? Почему?
  • Станет ли ваша жизнь лучше или хуже без Интернета?
  • Как Интернет влияет на ваш образ жизни и образ жизни других людей?

Часть 3


Задача: осознание особенностей образа жизни цифрового поколения
Материалы: маркерная доска
Для выполнения упражнения ребятам я раздала листочки со следующим текстом:

Далее мы с ребятами рассуждали на тему какие предметы, отражающие дух настоящего времени и поколения, они хотели бы поместить в "капсулу времени" в качестве послания в XXII век. Каждый ученик должен написать на листочке (которые я также раздала заранее) список из пяти предметов для капсулы. На выполнение задания отводилось 3 минуты (для контроля времени использовался онлайн-таймер).
После выполнения задания каждый ученик зачитывал свой список и кратко обосновывал свой выбор. При чтении все не повторяющиеся предметы я фиксировала на доске.
Следующим этапом упражнения было деление ребят на группы по 5 человек. Каждая группа должна выбрать с доски только семь предметов для своей капсулы и предоставить свой список мне. На выполнение работы отводилось 4 минуты (для контроля времени использовался онлайн-таймер).
После получения всех списков от групп я предложила ребятам представить себя людьми из будущего, открывшими "капсулу времени". Каждая группа вытягивала список другой команды, после чего группа должна попытаться восстановить образ жизни своих "предков" по содержимому "капсулы".
Разобравшись с "капсулами времени" учащимся были представлены вопросы для обсуждения:
  1. Насколько вещи человека могут отражать его образ жизни?
  2. Какое место в жизни современного человека занимают Интернет и информационные технологии?
  3. Как Интернет влияет на образ жизни современного человека?




3 комментария:

  1. Очень интересная задумка. Спасибо за разработку урока. Екатерина,а вы по какой программе работаете?

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересная задумка. Спасибо за разработку урока. Екатерина,а вы по какой программе работаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так в этом году сложилось - мне все уроки информатики дали в виде элективов. Когда я подошла к заместителю директора по УР и спросила какими программами мне пользоваться мне ответили: "на твое усмотрение". Поэтому я не стала ничего ни у кого брать, а написала свою авторскую программу, основываясь на интересах детей. (Эти интересы я определяла на первом уроке в виде онлайн-опроса). Ну, и конечно же, учитывая, что современные дети это дети цифрового поколения, я все больше акцент делаю на изучение сети Интеренет (что это такое, какие возможности, как себя обезопасить, как общаться и т.д.)

      Удалить