вторник, 23 августа 2016 г.

Виртуальная реальность на уроках

Сегодня расскажу вам о своей находке - создании виртуальной реальности на уроках. Причем, урок не обязательно должен быть связан с информатикой.
Итак, начну с небольшой предыстории. Находясь некоторое время в декретном отпуске я для себя открыла интернет-шопинг. "Ну, вот" - подумаете вы, - "Причем тут технологии?". А вот и при том, что все самое необходимое я теперь покупаю исключительно через интернет - есть практически все и гораздо дешевле, чем в магазине. Но я не собираюсь здесь подробно рассказывать про то, как регистрироваться на сайтах, как привязывать банковскую карту и т.д. (хотя, если меня кто-нибудь попросит я с удовольствием поделюсь опытом). Сначала моя "болезнь" касалась исключительно одежды, а сейчас, выйдя на работу, я закупаю много интересных вещей для своих уроков.
Так вот. Еще года два назад я читала статью о замечательном бюджетном варианте виртуальных очков от компании Google. Для реализации виртуальной реальности компания предлагает скачать приложение и купить картонные очки (да-да именно картонные!). 
На личных страницах заграничных коллег видела, что они очень активно используют сее на своих уроках. Пока смотрела и читала - обзавидовалась вся.  И мысль о том, что мне это необходимо постоянно присутствовала в голове.
Я часто прибегаю к закупкам на небезызвестном сайте AliExpress. И в один из летних отпускных вечеров меня посетила мысль, что скорее всего китайцы (а этот сайт китайский) уже придумали аналог очкам Google. Потратив некоторое время на поиски в мобильном приложении AliExpress я, естественно, нашла искомую вещь.
Вот так они выглядят у продавца на фотографии:

Я поспешила оформить заказ. Одни очки мне обошлись в 66 рублей. Считаю, что это можно себе позволить. 

Как я планирую использовать на уроке


Хотя в программе по информатике и нет темы "Виртуальная реальность", я считаю, что эту технологию необходимо показать учащимся.

Для своих учащихся я заказала 4 пары очков. Думаю делить их на группы и каждой группе давать по одной паре очков. Кстати, для деления на группы использовать буду сервис TeamUp. Вот какой план урока я задумала:

  1. Каждый ребенок должен самостоятельно скачать приложение (бесплатное) Cardboard от компании Google;
  2. Далее каждая группа получает очки;
  3. Устанавливают смартфон в очки;
  4. Запускают приложение Cardboard на своем смартфоне и погружаются в виртуальную реальность.

Так как уроков у меня в летний период не было, то опробовала на муже и ребенке. Обоим очень понравилось. Удивила я обоих! Представляю, что будет твориться на занятиях...



4 комментария:

  1. Интересный опыт. А что выступает в качестве виртуальной реальности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приложение, скаченное на смартфон.

      Удалить
    2. как насчет СанПин и прочих ограничений на использование виртуальной реальности?
      об аккомодации глаз? и т.п.
      как вы учитываете это в работе? какие разрешения у вас есть?

      Удалить
    3. Так я же не собираюсь использовать технологию на весь урок! Я просто хочу рассказать учащимся, что такое существует, на несколько минут позволяю ребятам почувствовать это на себе. А вот если я когда-нибудь буду применять виртуальную реальность как средство изучения какого-нибудь процесса, то конечно подружусь с САнПином и т.д. Но на сегодняшний день я этого не планирую.
      Кстати, по своим личным ощущениям после погружения в виртуальную реальность прочувствовала как глаза напряглись. Поэтому я обязательно расскажу ребятам об этом перед погружением и с вашей подачи расскажу про различные ограничения.
      Еще раз повторяю - это урок знакомство с технологией и все!

      Удалить